Государственная услуга предоставляется:
в части признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, если у перечисленных лиц существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
в части пересмотра индивидуальных программ предоставления социальных услуг:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, имеющим составленную Министерством (уполномоченной организацией) индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) при изменении потребности гражданина в социальных услугах или истечения срока действия индивидуальной программы.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства, уполномоченной организации о предоставлении государственной услуги лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
В интересах Заявителя вправе обратиться иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения на основании и в пределах полномочий, установленных для них законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и
письменного информирования (по почте или электронной почте).
При обращении Заявителя в уполномоченную организацию, Министерство, ему предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги.
На индивидуальное устное информирование работник уполномоченной организации, Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник уполномоченной организации, Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченной организации, Министерства. При ответе на телефонные звонки работники уполномоченной организации, Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Срок предоставления государственной услуги
Принятие решения о признании (отказе в признании) Заявителя нуждающимся в социальном обслуживании, решения о признании (отказе в признании) Заявителя нуждающимся в социальном обслуживании и пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Составление индивидуальной программы осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" либо заявление о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении) (при наличии);
- документ, удостоверяющий личность Представителя Заявителя, и документ, удостоверяющий полномочия Представителя Заявителя (в случае подачи заявления через представителя);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности), и не находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
Для предоставления государственной услуги в стационарной форме социального обслуживания Заявителем (Представителем Заявителя) дополнительно представляются:
- заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.
Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в Министерство, уполномоченную организацию.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официальном сайте Министерства, официальных сайтах уполномоченных организаций.
Порядок предоставления документов Заявителем
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) в Министерство, уполномоченную организацию лично, посредством организаций почтовой связи, либо в форме электронных документов.
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 13.12.2019 N 43)
Через организации почтовой связи направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
лично при посещении Министерства, уполномоченных организаций;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
непредставление (неполное представление) Заявителем документов (за исключением непредставления документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить) либо несоответствие представленных документов требованиям, указанным выше;
непредставление документов, подтверждающих полномочия Представителя Заявителя (в случае представления документов Представителем Заявителя).
Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Перечень административных процедур при предоставлении
государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) установление условий жизнедеятельности Заявителя и оценка зависимости Заявителя от посторонней помощи;
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 03.09.2020 N 41)
4) принятие решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, либо решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и пересмотре индивидуальной программы;
5) составление (пересмотр) индивидуальной программы;
6) выдача (направление) индивидуальной программы.
Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается работником уполномоченной организации, Министерства, выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник уполномоченной организации, Министерства, выдавший документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.